Торжественный запуск установки ГДС (технологическая установка гидродесульфуризации дизельного топлива) на Ферганском НПЗ.
В рамках Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №67 от 07.02.2020 г., на Ферганском НПЗ осуществляется поэтапная реализация инвестиционного проекта «Модернизация и реконструкция Ферганского НПЗ».
Так, в период 2020-2023 годов предусмотрено поэтапное внедрение на ФНПЗ процесса гидрокрекинга (способ получения топлива) и запуск производства автомобильного бензина марки АИ-92, а также дизельного топлива стандарта «Евро-5».
Начало производства линейки продуктов класса «Евро 4» и «Евро 5» с 5 ноября 2020 года, ознаменует собой выполнение первого этапа модернизации завода, на общую сумму 300 млн. долларов США.
В рамках реализации проекта заключён контракт с французской компанией Axens на изготовление и поставку катализатора, с целью замены существующего катализатора установки ГДС, введенную в эксплуатацию в 1999 году, на более современный и высокоэффективный. Установка запроектирована и привязана к заводским объектам корпорацией «Тойо инжиниринг корпорейшн» (Япония), её проектная мощность составляет – 1 700 000 т/год.
Проводимые изменения позволят повысить качество реализуемого заводом дизельного топлива класса «Евро 2» до требований стандартов «Евро 4» и «Евро 5», способствуя уменьшению выбросов серы в атмосферу, расширению экспортных возможностей и увеличению привлекательности толлинговых операций.
Среди основных преимуществ дизельного топлива класса «Евро 4» и «Евро 5», уменьшающие износ автомобиля, можно выделить следующие:
- улучшение процесса сгорания топлива и уменьшение его расхода;
- снижение уровня шума, вибрации и степени коррозии;
- облегчение запуска двигателя.
Кроме того, Ферганский НПЗ начнет массовый выпуск ранее не производимого и закупаемого за рубежом дизельного топлива зимнего исполнения. Так, специалистами завода проведен целый цикл работ по лабораторным исследованиям, промышленным испытаниям и постановке на производство нового низкозастывающего зимнего топлива марки ДТЗ-2.
В результате, на торговой бирже нефтепродуктов, массовому потребителю станет доступно зимнее дизельное топливо с температурой застывания не выше -25 0С и предельной температурой фильтруемости - не выше -18 0С.
Следует отметить, что, кроме низкозастывающих свойств, настоящее дизельное топливо обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, которые обеспечат высокую мощность и экономичность работы двигателя, легкое прокачивание его по топливной магистрали и облегчение холодного старта.
Работа по выпуску новых востребованных, качественных и экологичных видов нефтепродуктов, продолжается.
Пресс-служба Министерства энергетики