Министерство энергетики Республики Узбекистан постоянно анализирует вопросы, поднимаемые в социальных сетях. В частности, по поводу очередей, которые образовываются из-за скопления людей, пришедших оплатить за электроэнергию, отмечаем следующее.
В дни пандемии особую важность приобрели навыки оплаты за электроэнергию в режиме онлайн, в частности, через все доступные в стране платежные системы - Payme, Paynet, Click, U-Pay и др.
Практически каждый сегодня пользуется ими для перевода денег с карты на карту, оплаты покупок, сотовой связи и так далее. Однако, что касается оплаты коммунальных услуг и электроэнергии в их числе, то здесь достаточно большое число людей предпочитает пойти в кассу банка, отстоять в очереди и в результате иметь тот же результат, который можно получить не выходя из дома, использовав приложения. Это результат непонимания уже имеющихся и хорошо работающих услуг.
Кроме использования мобильных приложений есть и другие возможности не стоять в очередях. Оплату наличными можно провести через банкоматы, которые стоят по всей столице и получить соответствующий чек, если это так важно для тех, кто привык квитанции сохранять в бумажном виде.
Хотелось бы, чтобы к распространению знаний среди населения, к выработке привычки оплачивать ту же электроэнергию не отстаивая очереди и не подвергая себя опасности, приложили бы усилия и различные популярные телеграм каналы, социальные сети, которые читают те же потребители электроэнергии. И тогда будет гораздо меньше поводов распространять фотографии об очередях, которые создаются людьми. Людьми, все еще не пользующимися созданными для них условиями.
При оплате за электроэнергию онлайн, переведенные средства сразу же попадают на расчетный счет потребителя, не создавая ему проблем не с хранением бумажных квитанций, не с хождением по кассам банков.
Помогать людям, объяснять им какие существуют удобные способы оплаты – вот чем могли бы помочь своей аудитории социальные сети, телеграм каналы, которые ставят своей целью делать жизнь людей лучше и комфортнее. Безусловно, об этом постоянно говорят Министерство энергетики и его курируемые организации. Но, объединив усилия, можно практически изменить в лучшую сторону жизнь людей, которые стоят в очередях, просто еще не понимая, что для них созданы гораздо лучшие условия.
Пресс-служба Министерства энергетики
Республики Узбекистан