Министерство энергетики Республики Узбекистан проанализировало очередную ситуацию, распространенную в интернете. На этот раз речь идет о случае с задержкой туристического автобуса на АЗС.
В распространенной информации говорится о задержке на 2 часа поездки автобуса с иностранными туристами из-за возникшей проблемы с заправкой транспортного средства дизельным топливом. Указанная дата - 2 октября и место события – заправочная станция в Касанском районе на трассе Самарканд-Карши.
Отметим, что в разъяснении Госкомтуризма от 9 октября т.г. по этому случаю отмечено, что на данной АЗС туристический автобус оказался из-за высказанной туристами просьбы посетить дополнительные объекты. Однако, в любом случае, ответственность за полноценное оказание всех услуг туристам несет туристическая компания, являющаяся организатором тура.
Со своей стороны, по вопросу обеспеченности заправочным станций дизельным топливом, Министерство энергетики отмечает следующее.
Узбекистан идет в реализации топлива хозяйствующим субъектам, в том числе, АЗС, по пути рыночных отношений. Уже сегодня, реализация того же дизельного топлива активно переводится на продажу его через биржевые торги. Работает принцип рынка – цена на бирже отражает реальную потребность. Эра дотированного распределения завершается. Стало быть, АЗС, как абсолютно самостоятельный хозяйствующий субъект, причем коммерческий субъект, сам решает - сколько топлива ему закупать для своевременной (читай - мгновенной) реализации клиенту и соответственно получения своей прибыли.
Большинство коммерческих субъектов зарабатывают и продолжают развиваться исключительно благодаря тому, что хорошо знают конъюнктуру своего мини-рынка, то есть в данном случае – необходимые объемы топлива для удовлетворения запросов клиентов. В случае с АЗС, где хотел заправиться водитель туристического автобуса, руководство АЗС явно не все предусмотрело.
Отметим, что только в сентябре т.г. дизельное топливо на биржу было выставлено в объеме 45,4 тысяч тонн. Реализовано же из них - 14,6 тысяч тонн, то есть предложение превысило спрос. И говорить о каких-то недопоставках не имеет смысла.
При этом в стране все юридические лица, в том числе туристические фирмы, имеют право беспрепятственно приобретать дизельное топливо для собственных нужд, и эти нововведением тоже нужно учиться пользоваться.
Да, во многом, АЗС, да и другие коммерческие субъекты, только привыкают вести себя как расчетливые предприниматели. Но в условиях реальных рыночных отношений иначе не бывает. Только они дают ту самую конкуренцию, которая уже в самом скором времени заставит работать хозсубъекты максимально эффективно, предоставляя лучшие условия клиентам. В том числе и на АЗС.
Пресс-служба Министерства энергетики
Республики Узбекистан