Страна переходит на новую систему учета расхода электроэнергии потребителями. Зачастую новое встречается с негативным восприятием у людей - от недоумения до протеста.
И это объяснимо – привычное понятней. Поэтому и «умные» счетчики вызвали множество вопросов. Ведь сегодня наши дома напичканы электроприборами и энергосберегающими лампами, которые помогают экономить энергию, но на деле многие столкнулись с увеличением счетов за свет. Мы ответим на каждый ваш вопрос и претензию и дадим подробную инструкцию, как действовать в том случае, если вы уверены, что ваш счетчик наматывает лишнее. Мы уже приступили к решению проблем, которые необходимо устранить. Просим и вас подходить к их решению конструктивно!
Внедрение автоматизированной системы учета и контроля энергопотребления ведутся по всей стране. Ускоренный переход на новую биллинговую систему, тот темп, с которым устанавливались счетчики в приквартирных щитках, — факторы, которые вызвали массу вопросов, а значит и проблем - начиная от обращений по разногласиям в отношении данных баланса, которые потребители получают по SMS, и заканчивая выросшими счетами за свет.
Особо отметим следующее:
- Биллинговая система учета электроэнергии совершенствуется, и данные проверки баланса, которые приходят по SMS, и фактические показания счетчика обязательно будут синхронизированы в течение года.
- В начале осени будет запущен единый call-центр Министерства энергетики с многоканальным номером, обратившись на который вы сможете сообщить о проблеме и получить ее оперативное решение. Пока call-центр не приступил к работе, просим все свои вопросы адресовать в личные сообщения на странице Министерства энергетики Республики Узбекистан (https://t.me/minenergy_uz), обращаться в АО «Региональные электрические сети» по телефону 71-233-01-28 и по каналу на телеграмме “Hududiyelektrtarmoqlari” AJ bilanmuloqot”.
Специалисты АО «РЭС» работают в усиленном режиме, за последнее время было получено 300 обращений (большая часть из которых через социальные сети), из них более 40 уже были проверены. И этим важно отметить – при проверках обращений не было выявлено ни одного случая неисправности в работе счетчика. Каждый потребитель смог убедиться в этом лично. К сожалению были и ложные публикации в группе Потребитель.уз – потребитель под псевдонимом Jurat Rahimov оставил заявку с комментарием “Раньше выходило 300 кВт, сейчас не менее 800 кВт (адрес и телефон)”, однако потребителю даже не был установлен новый счетчик учета электроэнергии. Также хотелось бы отметить 6 потребителей, которые подав заявку в соц. сетях, отказались на местах в добровольном тестировании прибора учета.
Важно отметить, что новые счетчики требуют проверки раз в 10 лет, которая осуществляется силами "Узстандарта" (в отличие от старых, которые необходимо было проверять раз в 4 года). Но! Если вы хотите самостоятельно проверить счетчик в «Узстандарте», обратитесь с письменным заявлением в свою энергоснабжающую организацию, специалисты которой счетчик снимут и отдадут вам на руки. Вы можете обратиться в любое удобное отделение «Узстандарта» для экспертизы. Если метеорологическая экспертиза покажет некорректную работу счетчика, вы передадите результаты экспертизы в электроснабжающую организацию, которая обязана сделать перерасчет и вернуть деньги, потраченные вами на экспертизу.
Для нас очень важен обмен информацией с потребителями электроэнергии, грамотная разъяснительная работа по функционированию счетчиков. Наши специалисты объясняют на месте каждому потребителю особенности функционирования новых счетчиков и показывают, как взаимодействовать с ними, чтобы получить максимум полезной информации.
Чтобы получить данные о состоянии счета, вы можете, сообщив номер своего мобильного телефона районному отделению электросети, отправить на короткий номер 2100 SMS с буквой D. В случае отключения от электросети и последовавшем погашении задолженности, подача электроэнергии возобновляется через полчаса после погашения долга без каких либо дополнительных платежей.
Вот лишь несколько примеров результата работы специалистов АО «РЭС», полученных с места событий, — непосредственно у щитков приквартирных счетчиков наших потребителей.
- Обратите внимание: проблема одной из потребителей была решена при ее дистанционном обращении, без обращения непосредственно в районное отделение электросети.
- Публикация в группе Потребитель.уз, продолжение по ссылке (https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/search/?query=%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BA%20%D1%81%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BD&epa=SEARCH_BOX). Пользователь подробно описывает свою проблему и ее решение нашими экспертами.
- И опять распространенная проблема некорректного демонтажа и ее оперативное устранение. Подчеркнем: каждый пользователь электроэнергии вправе проверить работу своего счетчика, чтобы убедиться в его адекватной работе. И мы готовы помочь вам в этом.
Новые счетчики — действительно умные, они содержат в себе информацию обо всей истории вашего пользования электроэнергией и выдают точные цифры, оперируя которыми вы держите свой лицевой счет под контролем. Мы все, каждый житель страны — потребители электроэнергии, и в полной мере нацелены на адекватное решение проблем!
Мы открыты к общению и помощи в решении ваших проблем.
Приводим также акты, составленные на местах, совместно с заявителями проблем.