Крупнейшие мировые авиастроительные компании американский Boeing и французский Airbus подтвердили возможность применения синтетического GTL авикеросина производимого на заводе Uzbekistan GTL в качестве компонента для авиационного топлива Jet A-1.
23 сентября 2022 года компании Boeing официально подтвердили возможность применения GTL керосина, производимого на заводе Uzbekistan GTL, в качестве компонента для смешения с традиционным авиационным топливом Jet A-1, производимым на Бухарском нефтеперерабатывающем заводе.
25 сентября аналогичное подтверждение направил и французский Airbus, ссылаясь на международные стандарты ASTM7566, регулирующий технические требования в области авиционного топлива.
Вместе с тем, 22 сентября швейцарская компания SGS, осуществляющая независимую экспертизу, контроль, испытание и сертификацию, подтвердила соответствие качества, произведенного на Бухарском НПЗ, полусинтетического авиакеросина GTL Jet A-1 международным стандартам, что позволяет применять его в качестве топлива для авиации.
Согласно проекту, GTL керосин производимый на заводе Uzbekistan GTL будет применяться в качестве компонента для смешения с нефтяным керосином, для производства полусинтетического авиационного топлива Jet A-1. Вместе с тем, специалистами завода GTL ведется работа по получения допуска международных регулирующих органов в области авиацинного топлива для прямого использования GTL керосина в качестве авиатоплива без необходимости его смешения с традиционным.
По сравнению с традиционным керосином полученным из нефти, GTL керосин сгорает со значительно меньшим содержанием диоксида серы, оксидов азота и твердых частиц. Это позволяет в разы снизить количество выбросов при сжигании авиатоплива, делая его экологически чистым и устойчивым.
Ежегодно завод Uzbekistan GTL имеет возможность производить до 500 тысяч тонн синтетического керосина.